Учебный портал по теоретическим основам электротехники: опыт использования, выводы и рекомендации

  • Марина [Marina] Павловна [P.] Жохова [Zhokhova]
  • Владимир [Vladimir] Валентинович [V.] Краюшкин [Krayushkin]
  • Константин [Konstantin] Владимирович [V.] Краюшкин [Krayushkin]
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, инженерное образование, учебный портал, мониторинг, виртуальная лаборатория, мобильные платформы, дистанционное образование

Аннотация

Рассмотрены вопросы практического использования электронных образовательных ресурсов в процессе изучения дисциплины «Теоретические основы электротехники» (ТОЭ). По мнению авторов, учебный портал лектора-преподавателя позволяет дополнить традиционное обучение современными технологиями, обеспечить сочетание традиционных и инновационных форм применительно к преподаванию базовой дисциплины. Приведено описание учебного портала по ТОЭ, его возможности и содержание. Разработанный и сопровождаемый авторами портал включает теоретический материал (лекции), практические занятия (семинары), сведения по выполнению индивидуальных контрольных и расчетных заданий, лабораторному практикуму, виртуальную лабораторию, различные методические данные (подготовка к экзамену, презентации лекций). Теоретический материал соответствует государственному образовательному стандарту и учебной программе по данной дисциплине. Комплексность разработанного электронного учебного ресурса достаточна для самостоятельного изучения и практического усвоения учебного материала соответствующей дисциплины при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателей, ведущих аудиторные занятия. В качестве основы для создания учебного портала использовалась инструментальная система управления контентом (CMS), разработанная авторским коллективом сотрудников НИУ «МЭИ» на базе кроссплатформенной, условно-бесплатной веб-технологии LAMP (Linux+Apache+MySQL+PHP). Представленное инструментальное средство относится к классу систем управления содержимым (Content Management System, англ.). Подобные системы позволяют управлять текстовым, графическим и мультимедийным наполнением, предоставляя пользователю удобные инструменты публикации и хранения информации. Создание учебного портала по такой базовой дисциплине как ТОЭ — итог совмещения многолетнего опыта преподавания и современных компьютерных технологий. В основе структуры портала — личный опыт лектора, результат его методической работы. Это результат нескольких лет работы с электронными текстами, переписывания и переделывания многих его разделов. Но такая огромная работа востребована и оценена студентами. Приведены результаты анкетирования студентов по использованию учебного портала, их сравнение может быть интересно всем преподавателям, использующим в своей практике электронные образовательные ресурсы. Опыт работы лектора-преподавателя убедительно показывает важность разработки и внедрения учебного портала базовой дисциплины в учебный процесс.

Сведения об авторах

Марина [Marina] Павловна [P.] Жохова [Zhokhova]

Учёная степень: кандидат технических наук

Место работы: кафедра Теоретических основ электротехники НИУ «МЭИ»

Должность: доцент

Владимир [Vladimir] Валентинович [V.] Краюшкин [Krayushkin]

Учёная степень: кандидат технических наук

Место работы: кафедра Вычислительных машин, систем и сетей НИУ «МЭИ»

Должность: доцент

Константин [Konstantin] Владимирович [V.] Краюшкин [Krayushkin]

Место работы: кафедра Вычислительных машин, систем и сетей НИУ «МЭИ»

Должность: аспирант

Литература

1. Евсеев А.И., Савкин А.Н., Евсикова Ю.В. Разработка электронных образовательных ресурсов. Психолого-дидактические вопросы познавательной (учебной) деятельности. М.: Изд-во МЭИ, 2009.

2. Жохова М.П., Краюшкин В.В. Практическое использование учебного портала по дисциплине ТОЭ // ИНФОРИНО 2014: труды Междунар. науч.-метод. конф. М.: Изд-во МЭИ, 2014. С. 533—536.

3. Жохова М.П., Краюшкин В.В.,Лесников Г.И. Виртуализация учебной электротехнической лаборатории // ИНФОРИНО 2012: труды Междунар. науч.-метод. конф. М.: Изд-во МЭИ, 2012. С. 291—292.

4. Волков М.Ю., Краюшкин В.В. Инструментальная Web-система сопровождения учебных курсов // Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информаци: труды XVII Междунар. науч.-техн. семинара. СПб.: ГУАП, 2008. С. 116—117.
---
Для цитирования: Жохова М.П., Краюшкин В.В., Краюшкин К.В. Учебный портал по теоретическим основам электротехники: опыт использования, выводы и рекомендации // Вестник МЭИ. 2017. № 3. С. 109—115. DOI: 10.24160/1993-6982-2017-3-109-115.
#
1. Evseev A.I., Savkin A.N., Evsikova Yu.V. Razrabotka Elektronnykh Obrazovatel'nykh Resursov. Psikhologo-didakticheskie Voprosy Poznavatel'noy (Uchebnoy) Deyatel'nosti. M.: Izd-vo MPEI, 2009. (in Russian).

2. Zhokhova M.P., Krayushkin V.V. Prakticheskoe Ispol'zovanie Uchebnogo Portala po Distsipline TOE // Inforino 2014: Trudy Mezhdunar. Nauch.-metod. Konf. M.: Izd-vo MPEI, 2014:533—536. (in Russian).

3. Zhokhova M.P., Krayushkin V.V., Lesnikov G.I.Virtualizatsiya Uchebnoy Elektrotekhnicheskoy Laboratorii // Inforino 2012: Trudy Mezhdunar. Nauch.- metod. Konf. M.: Izd-vo MPEI, 2012:291—292. (in Russian).

4. Volkov M.Yu., Krayushkin V.V. Instrumental'naya Web-sistema Soprovozhdeniya Uchebnykh Kursov // Sovremennye Tekhnologii v Zadachakh Upravleniya, Avtomatiki i Obrabotki Informatsi: Trudy XVII Mezhdunar. Nauch.-tekhn. Seminara. SPb.: GUAP, 2008:116—117. (in Russian)
---
For citation: Zhokhova M.P., Krayushkin V.V., Krayushkin K.V. The Educational Portal for Theoretical Fundamentals of Electrical
Engineering: Experience with Use, Conclusions and Recommendations. MPEI Vestnik. 2017; 3:109—115. (in Russian). DOI:
10.24160/1993-6982-2017-3-109-115.
Опубликован
2019-01-15
Раздел
Теория и методика профессионального образования (13.00.08)