Сравнительный анализ использования различных локомотивов для грузонапряженных магистральных железных дорог Монголии
Аннотация
Оптимизация грузоперевозок в условиях железной дороги Монголии подразумевает такой выбор локомотива, при котором сокращается время грузоперевозки, достигается экономия топлива и повышаются экономические показатели эксплуатации. Двухсекционный локомотив 2ТЭ116УМ, обеспечивающий движение состава массой 4500 т, на данный момент соответствует всем требованиям, предъявляемым Улан-Баторской железной дорогой (УБЖД), однако в связи с развивающимися экономическими отношениями между Российской Федерацией и Китаем встают задачи повышения пропускной способности, что обусловило поиск других, более эффективных и одновременно максимально безопасных вариантов перевозок. Рассмотрено три варианта эксплуатации составов массой 8000 т: с помощью четырехсекционного локомотива 4ТЭ116УМ; с локомотивом 2ТЭ116УМ, используемым совместно с локомотивом 2ZAGAL и с газотурбовозом ГТh-001-DASH01. Исследование проводили на основе построения кривой скорости методом А.И. Липеца. При расчете времени движения и времени работы тягового электродвигателя (ТЭД) в различных режимах применялся метод Г.В. Лебедева. Полученные результаты позволили вычислить удельный расход топлива и определить показатели относительной эффективности. После анализа трех возможных вариантов грузоперевозок на участке движения Толгойт – Чойр установлено, что комбинация локомотивов 2ТЭ116УМ-2ЗАГАЛ, а также эксплуатация локомотива с газотурбинным двигателем ГТh-001-DASH01 позволят организовать более быстрые и экономичные грузоперевозки. При этом данные варианты оказываются наиболее выигрышными по стоимости топлива, средней скорости и времени движения. Учитывая оснащенность УБЖД данными локомотивами, предлагаемая идея может быть практически реализована на наиболее грузонапряженных участках.
Литература
2. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги. М.: Маршрут, 2005.
3. Основы электрической тепловозной тяги / под ред. С.И. Осипова. М.: Транспорт, 2000.
4. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н, Скворцова А.И. Тяговые расчеты. М.: Транспорт, 1987.
5. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985.
6. Осипов С.И., Осипов С.С., Феоктистов В.П. Теория электрической тяги. М.: Маршрут, 2006.
7. Теория и конструкция локомотивов / под ред. Г.С. Михальченко. М.: Маршрут, 2004.
8. Кравцов Ю.А. и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / под ред. Ю.А. Кравцова. М.: Транспорт, 1996.
---
Для цитирования: Бурэн-Итгэл Г., Пречисский В.А., Барат А.А. Сравнительный анализ использования различных локомотивов для грузонапряженных магистральных железных дорог Монголии // Вестник МЭИ. 2017. № 4. С. 68—74. DOI: 10.24160/1993-6982-2017-4-68-74.
#
1. Rudnev V.S. Tiagovye Raschety Dlia Magistralnykh Zheleznykh Dorog. M.: MIIT, 2002. (in Russian).
2. Kuzmich V.D., Rudnev V.S., Frenkel S.Ia. Teoriia Lokomotivnoi Tiagi. M.: Marshrut, 2005. (in Russian).
3. Osnovy Elektricheskoi Teplovoznoi Tiagi / pod Red. S.I. Osipova. M.: Transport, 2000. (in Russian).
4. Grebeniuk P.T., Dolganov A.N, Skvortsova A.I. Tiagovye Raschety. M.: Transport, 1987. (in Russian).
5. Pravila Tiagovykh Raschetov dlia Poezdnoi Raboty. M.: Transport, 1985. (in Russian).
6. Osipov S.I., Osipov S.S., Feoktistov V.P. Teoriia Elektricheskoi Tiagi. M.: Marshrut, 2006. (in Russian).
7. Teoriia i Konstruktsiia Lokomotivov / pod Red. G.S. Mikhalchenko. M.: Marshrut, 2004. (in Russian).
8. Kravtsov Iu.A. i dr. Sistemy Zheleznodorozhnoi Avtomatiki i Telemekhaniki / pod Red. Iu.A. Kravtsova. M.: Transport, 1996. (in Russian).
---
For citation: Buren-Itgel G., Prechissky V.A., Barat A.A. Comparative Analysis of Using Different Locomotives for Heavy-Duty Main-Line Railroads of Mongolia. MPEI Vestnik. 2017; 4: 68—74. (in Russian). DOI: 10.24160/1993-6982-2017-4-68-74.