Применение современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях
Аннотация
Приведены основные направления применения современных информационных технологий, используемых в учебном процессе и научных исследованиях, при повышении квалификации и переподготовке специалистов энергетики. В качестве примера взяты кафедры тепловых электрических станций и автоматизированных систем управления тепловыми процессами института тепловой и атомной энергетики НИУ «МЭИ». Показано, что руководство университета уделяет много внимания централизованному обеспечению учебного процесса и научных исследований информационными технологиями нового поколения. Вместе с тем с целью совершенствования образовательного процесса с учетом особенностей выпускаемых специалистов на указанных кафедрах созданы и успешно функционируют современные учебные лаборатории и центры мирового уровня, предоставляющие необходимые условия для применения последних достижений в различных областях науки и техники. Проанализировано состояние дел по трем основным направлениям информационных технологий: современным программным комплексам, тренажерам нового поколения и интерактивным формам обучения.
Литература
2. Доверман Г.И., Шелыгин Б.Л., Мошкарин А.В., Мельников Ю.В. Расчет котельных агрегатов с использованием современных программных продуктов. Иваново: УИУНЛ ИГЭУ, 2007.
3. Ильичев Н.Б. и др. Технология проектирования ТЭС и методы ее компьютеризации. М.: Энергоатомиздат, 1997.
4. Андрюшин А.В., Панько М.А. Инновационная образовательная программа МЭИ — новые учебные лаборатории кафедры АСУТП // Теплоэнергетика. 2008. № 10. С. 77—80.
5. Невзгодин B.C., Радин Ю.А., Панько М.А. Алгоритмические основы автоматизации пуска парогазовых установок большой мощности // Теплоэнергетика. 2007. № 10. С. 46—51.
6. Аракелян Э.К., Андрюшин А.В., Бурцев С.Ю. Использование компьютерных тренажеров для проведения модельных исследований в энергетике // Вестник МЭИ. 2015. № 2. С.49—55.
7. Суворова Н.Н. Интерактивное обучение: новые подходы. М.: Вербум, 2005.
---
Для цитирования: Рогалев Н.Д., Дудолин А.А., Андрюшин А.В., Аракелян Э.К., Мезин С.В. Применение современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях // Вестник МЭИ. 2017. № 6. С. 9—19. DOI: 10.24160/1993-6982-2017-6-9-19.
#
1. Tsanev S.V. i dr. Gazoturbinnye Energeticheskie Ustanovki. M.: Izdatel'skiy Dom MPEI, 2011. (in Russian).
2. Doverman G.I., Shelygin B.L., Moshkarin A.V., Mel'nikov Yu.V. Raschet Kotel'nyh Agregatov s Ispol'zovaniem Sovremennyh Programmnyh Produktov. Ivanovo: UIUNL IGEU, 2007. (in Russian).
3. Il'ichev N.B. i dr. Tekhnologiya Proektirovaniya TES i Metody ee Komp'yuterizatsii. M.: Energoatomizdat, 1997. (in Russian).
4. Andryushin A.V., Pan'ko M.A. Innovatsionnaya Obrazovatel'naya Programma MPEI — Novye Uchebnye Laboratorii Kafedry ASUTP. Teploenergetika. 2008;10:77—80. (in Russian).
5. Nevzgodin B.C., Radin Yu.A., Pan'ko M.A. Algoritmicheskie Osnovy Avtomatizatsii Puska Parogazovyh Ustanovok Bol'shoy Moshchnosti. Teploenergetika. 2007;10:46—51. (in Russian).
6. Arakelyan E.K., Andryushin A.V., BurtsevS.Yu. Ispol'zovanie Komp'yuternyh Trenazherov dlya Provedeniya Model'nyh Issledovaniy v Energetike. Vestnik MPEI. 2015;2:49—55. (in Russian).
7. Suvorova N.N. Interaktivnoe Obuchenie: Novye Podhody. M.: Verbum, 2005. (in Russian).
---
For citation: Rogalev N.D., Dudolin A.A., Andryushin A.V., Arakelyan E.K., Mezin S.V. The Use of Modern Information Technologies in Education and for Scientific Research. MPEI Vestnik. 2017; 6:9—19. (in Russian). DOI: 10.24160/1993-6982-2017-6-9-19.