Реализация модели системных изменений многоуровневой проектно-ориентированной подготовки теплоэнергетиков в Сибирском федеральном университете
Ключевые слова:
системные изменения, инженерное образование, проектно-ориентированное обучение, теплоэнергетика, индустриальные партнеры, инновации
Аннотация
Представлен опыт и результаты внедрения международной образовательной инициативы проектно-ориентированного обучения CDIO при реализации модели системных изменений многоуровневой подготовки теплоэнергетиков на кафедре тепловых электрических станций во ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Литература
1. Дульзон А.А. Реформы высшего образования и вузовское сообщество // Инженерное образование. 2017. № 21. С. 8—17.
2. Агамирзян И.Р., Крук Е.А., Прохорова В.Б. Некоторые современные подходы к инженерному образованию // Высшее образование в России. 2017. № 11(217). С. 43—48.
3. Сигов А.С., Сидорин В.В. Требования к инженерам в условиях новой индустриализации и пути их реализации // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 80—91.
4. Бойко Е.А. и др. Опыт внедрения всемирной инициативы CDIO в практику подготовки теплоэнергетиков в Сибирском федеральном университете // Инженерное образование. 2017. № 22. С. 81—87.
5. Чучалин А.И. Модернизация трёхуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22—32.
6. Чучалин А.И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4(200). С. 17—32.
7. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты / Пер. с англ. и ред. Чучалина А.И., Петровской Т.С., Кулюкиной Е.С. Томск: Томский политехн. ун-т., 2011.
8. Boiko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Yanov S.R., Pikalova A.A. Implementing CDIO Project-based Learning and Training of Heat and Power Engineers // J. Physics: Conf. Series. 2017. No. 891. Pp. 3—10.
9. Quist J. e. a. CDIO Based Engineering Design and Optimization Course // Proc. XIII Intern. CDIO Conf. Calgary: University of Calgary, 2017. Pp. 102—118.
10. Клемешев А.П., Кукса И.Ю. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета // Высшее образование в России. 2016. № 5(201). С. 10—20.
11. Волкова Г.Л. Непрерывное образование российских инженеров: уровень заинтересованности в стратегии участия // Инженерное образование. 2019. № 25. С. 15—26.
12. Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12(218). С. 13—25.
13. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2(198). С. 38—45.
14. Похолков Ю.П., Толкачева К.К. Инициатива CDIO и проблемы реализации активных методов обучения в инженерном образовании // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 120—125.
15. Чучалин А.И. Модернизация инженерного образования на основе международных стандартов CDIO // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 14—29.
---
Для цитирования: Бойко Е.А., Шишмарев П.В., Карабарин Д.И., Бобров А.В., Янов С.Р., Черных Н.С., Пикалова А.А., Сургутский Д.В., Загородний И.В. Реализация модели системных изменений многоуровневой проектно-ориентированной подготовки теплоэнергетиков в Сибирском федеральном университете // Вестник МЭИ. 2022. № 1. С. 66—84. DOI: 10.24160/1993-6982-2022-1-66-84.
#
1. Dul'zon A.A. Reformy Vysshego Obrazovaniya i Vuzovskoe Soobshchestvo. Inzhenernoe Obrazovanie. 2017;21:8—17. (in Russian).
2. Agamirzyan I.R., Kruk E.A., Prokhorova V.B. Nekotorye Sovremennye Podkhody k Inzhenernomu Obrazovaniyu. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2017;11(217):43—48. (in Russian).
3. Sigov A.S., Sidorin V.V. Trebovaniya k Inzheneram v Usloviyakh Novoy Industrializatsii i Puti ikh Realizatsii. Inzhenernoe Obrazovanie. 2012;10:80—91. (in Russian).
4. Boyko E.A. i dr. Opyt Vnedreniya Vsemirnoy Initsiativy CDIO v Praktiku Podgotovki Teploenergetikov v Sibirskom Federal'nom Universitete. Inzhenernoe Obrazovanie. 2017;22:81—87. (in Russian).
5. Chuchalin A.I. Modernizatsiya Trekhurovnevogo Inzhenernogo Obrazovaniya na Osnove FGOS 3++ i CDIO++. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018;27;4:22—32. (in Russian).
6. Chuchalin A.I. O Primenenii Podkhoda CDIO dlya Proektirovaniya Urovnevykh Programm Inzhenernogo Obrazovaniya. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;4(200):17—32. (in Russian).
7. Vsemirnaya Initsiativa CDIO. Standarty. Per. s Angl. i Red. Chuchalina A.I., Petrovskoy T.S., Kulyukinoy E.S. Tomsk: Tomskiy Politekhn. Un-t., 2011. (in Russian).
8. Boiko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Yanov S.R., Pikalova A.A. Implementing CDIO Project-based Learning and Training of Heat and Power Engineers. J. Physics: Conf. Series. 2017;891:3—10.
9. Quist J. e. a. CDIO Based Engineering Design and Optimization Course. Proc. XIII Intern. CDIO Conf. Calgary: University of Calgary, 2017:102—118.
10. Klemeshev A.P., Kuksa I.Yu. Upravlenie Obrazovatel'nymi Programmami kak Faktor Modernizatsii Universiteta. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;5(201):10—20. (in Russian).
11. Volkova G.L. Nepreryvnoe obrazovanie Rossiyskikh Inzhenerov: Uroven' Zainteresovannosti v Strategii Uchastiya. Inzhenernoe Obrazovanie. 2019;25:15—26. (in Russian).
12. Senashenko V.S., Pykhtina N.A. Preemstvennost' Bakalavriata i Magistratury: Nekotorye Klyuchevye Problemy. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2017;12(218):13—25. (in Russian).
13. Motovilov O.V. Problemy Podgotovki Kadrov v Magistrature. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;2(198):38—45. (in Russian).
14. Pokholkov Yu.P., Tolkacheva K.K. Initsiativa CDIO i Problemy Realizatsii Aktivnykh Metodov Obucheniya v Inzhenernom Obrazovanii. Inzhenernoe Obrazovanie. 2014;16:120—125. (in Russian).
15. Chuchalin A.I. Modernizatsiya Inzhenernogo Obrazovaniya na Osnove Mezhdunarodnykh Standartov CDIO. Inzhenernoe Obrazovanie. 2014;16:14—29. (in Russian).
---
For citation: Boyko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Bobrov A.V., Yanov S.R., Chernykh N.S., Pikalova A.A., Surgutskiy D.V., Zagorodniy I.V. Implementing a Model of System Changes in the Multilevel Project-Oriented Training of Specialists in Thermal Power Engineering at the Siberian Federal University. Bulletin of MPEI. 2022;1:66—84. (in Russian). DOI: 10.24160/1993-6982-2022-1-66-84.
2. Агамирзян И.Р., Крук Е.А., Прохорова В.Б. Некоторые современные подходы к инженерному образованию // Высшее образование в России. 2017. № 11(217). С. 43—48.
3. Сигов А.С., Сидорин В.В. Требования к инженерам в условиях новой индустриализации и пути их реализации // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 80—91.
4. Бойко Е.А. и др. Опыт внедрения всемирной инициативы CDIO в практику подготовки теплоэнергетиков в Сибирском федеральном университете // Инженерное образование. 2017. № 22. С. 81—87.
5. Чучалин А.И. Модернизация трёхуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22—32.
6. Чучалин А.И. О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования // Высшее образование в России. 2016. № 4(200). С. 17—32.
7. Всемирная инициатива CDIO. Стандарты / Пер. с англ. и ред. Чучалина А.И., Петровской Т.С., Кулюкиной Е.С. Томск: Томский политехн. ун-т., 2011.
8. Boiko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Yanov S.R., Pikalova A.A. Implementing CDIO Project-based Learning and Training of Heat and Power Engineers // J. Physics: Conf. Series. 2017. No. 891. Pp. 3—10.
9. Quist J. e. a. CDIO Based Engineering Design and Optimization Course // Proc. XIII Intern. CDIO Conf. Calgary: University of Calgary, 2017. Pp. 102—118.
10. Клемешев А.П., Кукса И.Ю. Управление образовательными программами как фактор модернизации университета // Высшее образование в России. 2016. № 5(201). С. 10—20.
11. Волкова Г.Л. Непрерывное образование российских инженеров: уровень заинтересованности в стратегии участия // Инженерное образование. 2019. № 25. С. 15—26.
12. Сенашенко В.С., Пыхтина Н.А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12(218). С. 13—25.
13. Мотовилов О.В. Проблемы подготовки кадров в магистратуре // Высшее образование в России. 2016. № 2(198). С. 38—45.
14. Похолков Ю.П., Толкачева К.К. Инициатива CDIO и проблемы реализации активных методов обучения в инженерном образовании // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 120—125.
15. Чучалин А.И. Модернизация инженерного образования на основе международных стандартов CDIO // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 14—29.
---
Для цитирования: Бойко Е.А., Шишмарев П.В., Карабарин Д.И., Бобров А.В., Янов С.Р., Черных Н.С., Пикалова А.А., Сургутский Д.В., Загородний И.В. Реализация модели системных изменений многоуровневой проектно-ориентированной подготовки теплоэнергетиков в Сибирском федеральном университете // Вестник МЭИ. 2022. № 1. С. 66—84. DOI: 10.24160/1993-6982-2022-1-66-84.
#
1. Dul'zon A.A. Reformy Vysshego Obrazovaniya i Vuzovskoe Soobshchestvo. Inzhenernoe Obrazovanie. 2017;21:8—17. (in Russian).
2. Agamirzyan I.R., Kruk E.A., Prokhorova V.B. Nekotorye Sovremennye Podkhody k Inzhenernomu Obrazovaniyu. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2017;11(217):43—48. (in Russian).
3. Sigov A.S., Sidorin V.V. Trebovaniya k Inzheneram v Usloviyakh Novoy Industrializatsii i Puti ikh Realizatsii. Inzhenernoe Obrazovanie. 2012;10:80—91. (in Russian).
4. Boyko E.A. i dr. Opyt Vnedreniya Vsemirnoy Initsiativy CDIO v Praktiku Podgotovki Teploenergetikov v Sibirskom Federal'nom Universitete. Inzhenernoe Obrazovanie. 2017;22:81—87. (in Russian).
5. Chuchalin A.I. Modernizatsiya Trekhurovnevogo Inzhenernogo Obrazovaniya na Osnove FGOS 3++ i CDIO++. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018;27;4:22—32. (in Russian).
6. Chuchalin A.I. O Primenenii Podkhoda CDIO dlya Proektirovaniya Urovnevykh Programm Inzhenernogo Obrazovaniya. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;4(200):17—32. (in Russian).
7. Vsemirnaya Initsiativa CDIO. Standarty. Per. s Angl. i Red. Chuchalina A.I., Petrovskoy T.S., Kulyukinoy E.S. Tomsk: Tomskiy Politekhn. Un-t., 2011. (in Russian).
8. Boiko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Yanov S.R., Pikalova A.A. Implementing CDIO Project-based Learning and Training of Heat and Power Engineers. J. Physics: Conf. Series. 2017;891:3—10.
9. Quist J. e. a. CDIO Based Engineering Design and Optimization Course. Proc. XIII Intern. CDIO Conf. Calgary: University of Calgary, 2017:102—118.
10. Klemeshev A.P., Kuksa I.Yu. Upravlenie Obrazovatel'nymi Programmami kak Faktor Modernizatsii Universiteta. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;5(201):10—20. (in Russian).
11. Volkova G.L. Nepreryvnoe obrazovanie Rossiyskikh Inzhenerov: Uroven' Zainteresovannosti v Strategii Uchastiya. Inzhenernoe Obrazovanie. 2019;25:15—26. (in Russian).
12. Senashenko V.S., Pykhtina N.A. Preemstvennost' Bakalavriata i Magistratury: Nekotorye Klyuchevye Problemy. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2017;12(218):13—25. (in Russian).
13. Motovilov O.V. Problemy Podgotovki Kadrov v Magistrature. Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2016;2(198):38—45. (in Russian).
14. Pokholkov Yu.P., Tolkacheva K.K. Initsiativa CDIO i Problemy Realizatsii Aktivnykh Metodov Obucheniya v Inzhenernom Obrazovanii. Inzhenernoe Obrazovanie. 2014;16:120—125. (in Russian).
15. Chuchalin A.I. Modernizatsiya Inzhenernogo Obrazovaniya na Osnove Mezhdunarodnykh Standartov CDIO. Inzhenernoe Obrazovanie. 2014;16:14—29. (in Russian).
---
For citation: Boyko E.A., Shishmarev P.V., Karabarin D.I., Bobrov A.V., Yanov S.R., Chernykh N.S., Pikalova A.A., Surgutskiy D.V., Zagorodniy I.V. Implementing a Model of System Changes in the Multilevel Project-Oriented Training of Specialists in Thermal Power Engineering at the Siberian Federal University. Bulletin of MPEI. 2022;1:66—84. (in Russian). DOI: 10.24160/1993-6982-2022-1-66-84.
Опубликован
2021-07-05
Выпуск
Раздел
Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты (05.14.14)